Асиенда сеньора Мендозы > --- > Дочь Галича (театральное) Неформат

Дочь Галича (театральное) Неформат


25 октября 2018. Разместил: Anat
Посвящается Филе Дивановскому, литератору и поэту.

Собирался я писать совсем другой рассказ,но....

Вчера, 19 октября, довльно заметно отмечали в России 100-летие со дня рождения Александра Галича. Был показан новый документальный фильм о Галиче на Первом канале, а так же передавали вечер памяти Александра Галича В ЦДЛ.
Вечер начался с того, что по громкоговорителю передали обращение к собравшимся от его дочери, Алёны Александровны ,примерно такого содержания:
-- «Я , дочь Александра Галича, нахожусь сейчас в больнице на лечении и, к сожалению, не могу присутствовать на вечере памяти моего отца. Поэтому передаю право вести этот вечер другу отца, поэту и барду Юлию Киму»

И вспомнилось...

В далекие уже советские годы, БВ, «мой режиссер», который уже неоднократно упоминался в моей «театральной серии» по самым разным поводам, с которым мы творчески подружились в первом моём театре, продолжал свои переходы из театра в театр в качестве Главного режиссера. На сей раз он принял Республиканский Русский драмтеатр в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ)

Приехал он туда с очередной новой женой, Алёной Архангельской – актрисой.
Надо сказать, что первые две жены БВ не были актрисами. Он всегда говорил, что жениться на актрисе всё равно что повесить себе камень на шею: жены- актрисы требуют от мужей-режиссеров ролей, желательно главных ролей, что бы подбирали репертуар, в которой жене было бы что играть.

Алёна не оказалась исключением. Были постоянные скандалы, обсуждения, требования. Театр продолжался и в их доме, после работы, после спектаклей.
Но, сначала несколько слов об Алёне. В те годы ещё довольно молодая, белая , даже дебелая, блондинка с грудью , как здесь сказали бы, шестого размера, соответственно вся такая крупная, но не толстая. С талией.

Когда они познакомились с БВ на очередной театральной тусовке в Москве, она беседовала с ним исключительно прижавшись грудью к его локтю, к руке...
- «тем и взяла» - сокрушался Борис Владимирович, рассказывая мне об Алене, когда их отношения стали портиться и брак их довольно быстро распался из-за непримиримых противоречий . Но это позже, а сейчас...

***

БВ решил снова поставить «Дядюшкин сон» Достоевского. Спектакль который мы с ним уже делали прежде и который в постановочном смысле был очень удачным. Вот он и решил таким образом утвердиться в новом театре. Пригласил меня в качестве художника спектакля и костюмов.

В инсценировке есть две главные женские роли: дочери и матери. Мать всеми силами старается выдать дочь за старого князя. Типа : «он всё равно через месяц- два помрет. А ты _ молодая вдова, княгиня!» - такими словами убеждала она дочь совершить этот шаг (князь был не против)).

***

БВ имел ввиду на роль дочери молоденькую актрису из театра, а Алёне, с крупными формами и ростом, дать роль матери...

Что тут началось! Алёна истерила, скандалила, говорила что она лучше простудится и умрет, чем согласится играть мать.

И она в самом деле, имея проблемы с лёгкими, вышла ночью в ночной рубашке во двор и стояла в снегу, рискуя простудиться и заболеть. Через какое то время ( час или полчаса) БВ не выдержал и согласился дать ей эту роль, в очередь с той молодой актрисой. Но что бы премьеру играла Алёна...

Весь этот скандал передал мне БВ.

Ясно было, что свободолюбивый и своевольный режисер долго этого не потерпит.
Ну а на данный момент спектакль в производстве – репетиции, декорации, костюмы.

Я придумал для героини костюм типа свадебного платья из легкой ткани в несколько слоёв с оборками и фижмами. Для особой нарядности ещё купили ситца с голубыми и сиреневыми цветочками.

Эти цветочки всем пошивочным цехом вырезали, отглаживали в сборочку для объема, а потом приклеивали латексом к ткани в некоем беспорядке. Получалось очень нестандартно и нарядно.

Вспоминаю об этом потому, что цветочки надо было наклеивать прямо на актрисе на уже готовое платье. И только художник знал сколько их надо наклеить. Где гуще а где реже.. Где крупные цветы а где помельче.

И вот стоит такая величественная Алёна в этом платье невесты, а я одной рукой у неё под юбкой,
для упора, а другой приклеиваю цветок. И надо немного подождать, что бы цветок сразу не отвалился. Цветков было больше полутора сотен.

И я ощущал рядом эту женщину, её запах и флюиды. Моя рука под юбкой изредка (честно!), задевала её бедра. В том числе в районе паха. Она это тоже чувствовала. Но мы оба как бы не замечали этого. Рабочий процесс.

Попрошу Кандидата поместить фото эскиза этого костюма. Для наглядности.

Дочь Галича (театральное) Неформат

***

В этот мой приезд БВ, получив от театра двухкомнатную квартиру, пригласил меня жить у него на время моего пребывания. Они с Аленой в спальне, а мне предназначался диван в гостинной.

Обе комнаты были отделены от коридора и кухни дверьми. Причём дверь в гостиную застеклена, что бы дневой свет проникал в коридор.

. На кухне мы вместе ужинали, разговаривали бесконечные театральные истории, а так же процесс подготовки к выпуску. За эти двадцать дней (два приезда) я хорошо узнал Алёну.

В частности ( а может быть и самое важное) что она является дочерью Александра Галича, недавно высланного из страны за «антисоветчину». И это была страшная тайна. Никто в театре и в министерстве культуры этого не знал. Алёна насила фамилию матери, тоже актрисы.

Мне, как ближайшему другу семьи и старой дружбе с БВ эту тайну сообщили.
Конечно это известие окутало Алёну в моих глазах неким ореолом диссидентства, принадлежности к особой касте, уважения к её непростой судьбе.

***

Премьера, которой я , к сожалению, не видел, состоялась.

***

На этом , собственно, можно было и закруглить этот рассказ, но, добавлю немного перцу в русле основной тематики сайта.

Как я уже упоминал, ночевал я в их квартире. Дома Алёна всегда одевалась в какие то короткие халатики, полы которых удерживались только поясом. Всё время светила ляжками и грудями. Её ещё молодое тело просто источало сексуальность и желание. Меня это всё доставало, но ни я ни она никогда даже не обменивались многозначительными взглядами. Она исполняла роль молодой супруги БВ и видно было, что это важная, если не главная, составляющая часть их совместного проживания.

Чуть ли не каждую ночь из их комнаты доносились характерные звуки соития. После чего Алена вставала и , совершенно голая , выходила в кридор, где располагались туалет и ванная.

Как я уже упоминал, дверь моей комнаты была стекляная, завешенная для приватности гостя театральным плакатом. Но плакат этот был не до самого низа – ещё оставалась внизу довольно широкая полоса незавешанного стекла. Днем это вроде нормально. Но, когда я лежал на своём диване , то мне прекрасно были видны её голые ноги и пышная задница. А когда Алёна возвращалась после туалета обратно в спальню, то и её вид спереди. Эту женщину только что ебали...От этих картин меня ещё больше скручивало от нереализованного желания.

И, вспоминая только что виденное, я неистово дрочил.
После чего, вытерев живот краем простыни, наконец засыпал.

***

Отношения БВ и Алёны быстро портились. Когда ссоры и ругань перешли все границы и начались взаимные угрозы, то БВ пригрозил ей, что пойдет в Министерство (или обком) и расскажет, что Алена дочь диссидента и врага Советской власти Галича. Не знаю воспользовался БВ этим или только грозил. После их развода я никогда больше Алёну не встречал, не общался.

Но времена поменялись. И вот, уже будучи здесь, В Америке, увидел афишу, в которой говорилось что дочь Галича ездит по Америке с концертами – рассказами об отце.
Что то мне помешало и я на концерт не пошел.