Асиенда сеньора Мендозы > --- > "ХУДСОВЕТ" неформат

"ХУДСОВЕТ" неформат


25 декабря 2018. Разместил: Anat
« ХУДСОВЕТ»
(неформат)
Большое количество актеров, режиссеров, театральных художников и прочих профессий театральных служителей, которые решили по каким либо причинам поменять театр, во время отпуска, в августе, после гастролей и закрытия сезона, приезжают в Москву, в так называемую Биржу при Минкультуры России.В поисках нового театра.В поисках счастья:

Идя по пыльному дорожному тракту повстречались два друга актёра
- Куда путь держишь, друг мой Несчастливцев?
НЕСЧАСТЛИВЦЕВ: из Мосвы в Калугу. А ты?
СЧАСТЛИВЦЕВ: из Калуги в Мосву.... Диалог из пьесы Островского «Лес»
А. Островский прекрасно знал театр и актёров.

С тех пор немногое изменилось.

В провинциальных театрах большая текучесть. Это не Москва и Ленинград, где все держатся за своё место – клещами не оторвёшь.
Туда же, на Биржу, приезжают директора театров, Гл. Режиссёры, что бы находить и приглашать в театр нужные кадры. Актёров приманивали хорошими ролями, обещанием квартиры (через год), занятостью в репертуаре. А для наших мест ещё и северными надбавками к зарплате.
- поживёте пока в гостинице при театре, говорит Директор. А через год квартиру дадим!

***

И вот, в новом сезоне, втором или третьем для меня, появились две новые актрисы, обе незамужние, где то по тридцатнику каждая.
Их поселили в «Голливуде» - это такой гадюшник-сарай во дворе нашего театра, куда поселяют новеньких, так как квартир всегда нехватка, да ещё и неизвестно : приживется ли новый актер/актриса в новом для себя театре. Как будет играть, какие роли будет получать.
Так и живут в этом бараке актёры – годами, пока пробьются.

***

«Голливуд» заслуживает более подробного описания

Стоит на главной улице ТЕАТР , чаще всего на центральной площади, напротив Обкома, с памятником Ленину. (Во многих театрах я перебывал в разных городах и везде одна и та же картина)

Здание театра с портиком, колоннами. Слева и справа на фасаде ниши для репертуара и афиш .
В общем – украшение города. А во дворе, отгороженном от улицы красивой узорчатой оградой- подсобные помещения . Мастерские по изготовлению декораций, бутафории, росписи задников и т.д

В моём сибирском театре одно из подобных помещений было выделенно для «временного» проживания актеров –деревянный одноэтажный барак, разделенный фанерными перегородками на комнатки 3х3 метра, со входной дверью и окном. Общий коридор. Туалет в театре , куда надо было бегать в лютый мороз через двор по нужде. Некоторые заводили себе ведро для подобных нужд. Потом это выливалось в рядом с бараком расположенную выгребную яму. Это была даже не выгребная яма, а короб, т.к вечная мерзлота и яму не выкопать. А в короба выливали нечистоты. Всё это смерзалось и превращалось в ледяные глыбы, которые затем вывозились волоком куда то в специальное место. В летнее время было ещё больше проблем, так как вечная мерзлота никуда не девалась, а в воздухе жара 30+

В окнах имелось три рамы (а не две как обычно) потому что в Сибири холодно и что бы сохранять тепло.
В окнах, между рамами , лежали слоем в 10 см дохлые мухи. Женщины в своих комнатах от мух избавлялись, иногда вымывая окна. А у мужчин , у многих, мухи так и лежали. А так же их летало неисчислимое количество. Потому как рядом эта выгребная яма -короб.
Вот в таких условиях жили молодые, а частенько и пожилые артисты. Примерно 15-20 человек.
Заслуженные артисты получали квартиры сразу.

***

Упомянутые новые актрисы, Наташа и Галина, были поселены в этот самый «Голливуд».
Внешне женщины были совершенно противоположными. Галина была высокая, длинная шея, тощая, лицо строгое : выделяющиеся скулы, глубоко посаженные глаза, длинный прямой нос, тонкие губы. Цвет волос –тёмная шатенка.
Наташа же (имена подлинные) была небольшого роста, курносая, губки пухленькие, личико круглое, фигуристая при очень выделяющейся попе- попке... Волнистые, блондинистые, коротко постриженные волосы. Чем то её фигура напоминала Наталью Варлей из «Кавказской пленницы».
Только наша Наташа была заметно пошире в бедрах.

Да что там говорить, скажу просто, что первый же при них новогодний спектакль-сказку Галине поручили играть ведьму, а Наташе – милого чертёнка в чёрных лосинах, подчёркивающих и её тонкую талию и большую попу.. Она (чёртик) сидела на корточках на пеньке, вертела попой и так мило играла своим бархатным хвостом , заигрывала с залом и дразнила ведьму. Это я, как художник спектакля, придумал ей такой костюмчик.
В общем вы поняли в какую плоскость сразу устремились интересы Аната.)

***

Конечно , ещё и благодаря этому спектаклю, между нами возникла привязанность..
Ещё на периоде примерок этого костюма чертика, когда я, держа в руках плюшевый колбасу-хвостик, приставлял его к её попе,пониже-повыше, и говорил швеям куда его пришить...

Уединиться было совершенно негде. На улице очень холодно. Про Наташино жильё я уже описал. Мало того , что весь «Голливуд» простреливался десятками глаз из гримерных, репетиционных помещений театра, так и в самих актерских комнатках не было никакой звукоизоляции: фанерные стенки, поклеенные обоями, пропускали абсолютно все звуки, даже шёпот. Любой разговор был слышен.

Тем не менее она приглашала меня иногда зайти к ней на чашку чая.
Жили они на первых порах в одной комнате с Галиной, в ожидании освобождающейся комнаты. Так что чай или вино пили втроём. Иногда Галина уходила по каким то делам, но без обещания вернуться не ранее чем через час. Оставаясь вдвоём мы целовались и занимались петтингом, не отпуская себя, так как в любой момент могла вернуться Галина. Но секс назревал.


Во время костюмных примерок мы с ней удалялись в бесконечные ряды хранилища театральных костюмов,висящих на плечиках, накопленных за годы работы театра, что бы найти ей костюм на подборе, для очередного спектакля. Она примеряла юбки и платья, снимая для этого то, что было на ней, оставаясь в трусах, колготках и лифе. Вообще подбор костюма из реквизита может стать довольно интимным делом.
Мы обнимались, целовались. От неё приятно пахло, голубые глаза светились.

Мне очень нравилось обнимать руками её тонкую талию и, опускаясь руками ниже, мять её роскошную попу. Прижимать её спиной к себе и попа её упиралась в мою возбухшую ширинку.

Но это и всё. Как только я начинал что то делать ещё – лезть руками под колготки и трусы, пытаться стащить их вниз , как она сразу начинала бояться что мы слишком надолго задержались , что сейчас швеи начнут нас искать... Если бы в те годы нам был известен минет, то может быть это произошло. Но мы минета тогда не знали ещё , только слышали, что такое бывает.
Вскоре да, я познал этот вид секса, не с Наташей, и об этом есть театральный рассказ «Римма».
На этом сексуальная часть моего рассказа кончается. Ну почти

***

Наташа была бы не прочь потрахаться, хоть чувства меж нами были невелики. Больше страсть молодых лет. Но – пока негде.
Между тем у нас в театре служил Заслуженный ( а вскоре Народный) артист Антонов. 49 лет . Разведенный. Жена и сын остались где то в Красноярске, где Антонов прежде работал. Мне он казался просто старцем, хоть был высокий , статный, игравший центральные роли.
Жил один в отдельной квартире в каменном доме.

Он тоже положил глаз на новую травести. Было очевидно, что Наташе он больше подходит. Ей ведь тоже как то хотелось устроить свою холостую жизнь. А Антонов был вариант.Она немножко помучилась от раздвоения между мной и им, но выбор сделала.
Обниматься с ней в примерочной мастерской мы перестали. Она не то что бы совсем переехала к нему, но к этому шло.
Антонов то ли догадывался, то ли ему нашептали про нас с Наташей. Ведь молва идет гораздо дальше реальности. В общем он решил разобраться со мной, так как у него были планы жениться на ней или что то в этом роде.

Никаких претензий он мне в прямую не высказал, разговора мужского не было. Он избрал советский путь: вызвать меня в партбюро, в профком... Но я не был партийным. Профком не захотел в этом дерьме разбираться. И тогда он обратился в одну из самых авторитетных театральных инстанций:
Художественный Совет театра.

Пару слов о Худсовете. В него по закону входят Директор театра, Гл. Режиссер, очередной режиссер, Главный художник, ведущие артисты театра. Избирались в Худсовет и другие достойные люди.

Худсовет решал творческие вопросы театра : утверждение репертуара на сезон, принимал эскизы к оформлению очередного спектакля, эскизы костюмов. Из важного : по результатам работы актеров мог предложить директору повысить актёрскую категорию ( а значит – зарплату)
По заседанию Худсовета секретарем велся протокол
Никаких других прав у Худсовета не было : ни уволить, ни принять, ни в тюрьму посадить.
Тем не менее Антонов обратился в Худсовет : «рассмотреть поведение работника театра Аната в отношении артистки Натальи Дороненко.»
Худсовет, конечно, с удовольствием собрался. Ещё бы – а ну ка давай послушаем что же там такого интересного происходило между Анатом и этой травестюшкой.

***

Заседание Худсовета

Напомню тем кто всё же следит за моими историями о театре: в него ведь входила Народная Артистка Нина Алексеевна, героиня моего предпоследнего рассказа ( ох, как интересно послушать как Анат там крутит с другой). Её муж – Директор. Известный вам Гл. Режиссер БВ... Сам соискатель Антонов, тоже член Худсовета

Здесь уместно уже выразить своё собственное мнение о последнем : скрытный, довольно неприятный по жизни тип. Ни с кем из коллег не дружил, держался особняком. И амплуа у него было такое : отрицательный герой. То есть если бы , к примеру, ставили спектакль о Моцарте, то Антонов получил бы роль Сальери.
Татр ходил ходуном! Ведь такой «спектакль» затевается! Смотрели на меня с интересом – как же он выкручиваться будет? Народ не сомневался, что у нас с Наташей что то было.
Но было у меня и много сторонников, которые поддерживали добрым словом.

***

На самом деле, когда у Наташи появился Антонов, о чём я узнал из слухов а не от неё, то я отошел в сторону, дав ей возможность устраивать свою жизнь. Она тоже особо за мной не бегала. Мы с ней последнее время только здоровались, улыбаясь дружелюбной улыбкой, работали вместе когда надо было, личных разговоров не заводили.

Даже когда по театру пошли слухи о предстоящем «худсовете» она мне ничего про Антонова не говорила. Не говорила что он расспрашивал о наших с ней отношениях, доставал её и угрожал что бросит, коль она крутит с другими. Я её тоже ни о чём не распрашивал. Мы то с ней лучше других знали, что между нами ничего нет. А что было, то было до Антонова.

***

Собрались. Худсовет сидел сдержанно. Вообще никому не понятно было: с какой стати у Антонова претензии к кому бы то ни было, в том числе к Анату? Наташа ему не жена. Вообще в театре они не показывали , не демонстрировали свои отношения. . Саму Наташу на худсовет не пригласили.
Все сидят напряженно.

Я лично ,хоть и не улыбался, но и не боялся. Знал, что ничего такого я не совершил, что это просто бредни выживающего из ума идиота.
За столом президиума Директор . Умора на него смотреть. Ведь он такой шутник. А тут надо изображать строгий вид. Члены худсовета сидят вдоль стен на стульях. Один из них – я. Какая то неловкость в воздухе повисла. Директор наконец начинает:
- Товарищи! В худсовет поступила жалоба от артиста Антонова . Предлагаю дать ему слово и изложить свои претензии . По кабинету прошёл гул.
Все оживились и повернули головы в сторону Антонова.
Вениамин Дмитриевич был по этому случаю приодет: Тонкий кашемировый свитер с высоким воротом , прикрывающим его дряблую шею. Темный пиджак, аккуратные брюки и туфли.
Почти лысая голова прикрыта зачёсом из нескольких тонких прядей. Нос небольшой картошкой.
Губы тонкие, зубы мелкие. На лице такая ехидненькая улыбочка. Взгляд маленьких глаз исподлобья острый, сверлящий. Впрочем у него всегда такой взгляд.

Дословно его выступление не помню, конечно, но смысл ожидаемый. Его претензии ко мне ему и самому было трудно сформулировать. Они сводидись к тому, что он имеет серьёзные отношения с актрисой Дороненко Наташей. В то же время Ебардей Гордеевич (Анат) неоднократно был замечен в том, что приходит в «Голливуд» в комнату Наташи.
(донесли всё таки, суки)
- Пусть Анат обяснит, зачем он туда ходит и какие у них с Дороненко отношения?

***

- Да, Я в Голливуд заходил к моим друзьям пообщаться, ответствовал я, когда мне предоставили слово. - В том числе и к Наташе с Галей заходил чай пить , принося что нибудь вкусненькое. И все кто хотел, могли это видеть .И добавил, что с некоторых пор, когда стало известно о Наташиных отношениях с Антоновым я перестал к ней наведываться, во избежании слухов и кривотолков. Не считаю, что я каким то образом стою между вами . И было это не более двух-трёх раз за весь период.

***

Далее Антонов пытался выяснить были ли у нас с Наташей интимные отношения.
Худсовет напрягся и стал одним большим ухом. Ну здесь мне было совсем легко отнекиваться, так как и скрывать было нечего.
- Нет, интимных отношений у нас с Наташей не было!
Я говорил что то о дружеских чувствах...

***

В общем ничем не закончился этот бесславный « Худсовет». Ожидания услышать о клубничке не оправдались и никаких решений и резолюций принято не было. Никто меня за чаепития не осудил и не выступал в таком духе.
Хотел ли Антонов вступиться за честь Наташи или свою собственную, не знаю.
Знаю только что они какое то время жили вместе, вряд ли счастливо, потому что у Антонова был скверный характер и он наверняка относился к Наташе как к домработнице, которую при желании можно было трахать.
Положение его в театре, как ведущего артиста, было значительно выше. А Наташа так и оставалась чертёнком на пенёчке .

***

Я лично никаких последствий от этого худсовета не испытал.
Для меня всё только начиналось! И крупные спектакли. А так же новые романы и увлечения, о которых я уже частично поведал на этих страницах театральной серии.
Написал об этом, потому что вам, сегодняшним читателям, трудно даже представить, как в те советские времена искали управу на неверных жен, мужей, любовниц.

***

Частенько перед сном, засыпая, является мне в мыслях тот первый мой Театр. Этот сибирский город, погруженный на несколько месяцев в году в постоянный ледяной туман. Короткие зимние дни без солнца, вечера, когда идёшь из театра домой ориентируясь лишь по уличным фонарям, так как уже в паре метров ничего не видно из-за холодного непреходящего тумана. Эти Зимние Сказки с незлыми ведьмами и очаровательными чёртиками. Особенно это вспоминается перед Новым годом, сейчас, когда я пишу эти строчки. Предновогоднее настроение....
Хочу передать его вам, с пожеланиями красиво жить свою жизнь.

А немного грусти никогда не помешает....